Cтать дилером

Конкурент роняет цену, что делать?


Демпинг - самый очевидный и распространенный инструмент конкуренции. Новые игроки на рынке пытаются с его помощью получить свою аудиторию, другие компании стремятся заработать больший охват клиентуры или увеличить ликвидность средств. Как правильно использовать демпинг и бороться против него?

Демпинг как инструмент


В первую очередь стоит понять, какие преимущества и проблемы может принести снижение цен. Низкие цены привлекут к вам новых людей, заставят конкурентов либо последовать вашему примеру и упустить прибыль, либо потерять в объемах продаж, нарастит ликвидность и скорость оборота ваших средств, поднимет узнаваемость вашего бренда.


Не стоит забывать, что демпингуя, вы бьете не только по конкурентам, но и по себе, снижая прибыль, а следовательно и свой потенциал реинвестирования. Снижение цены для товаров с низкой узнаваемостью может вызвать подозрения и отпугнуть покупателя. Самой большой проблемой демпинга, особенно если цена становится ниже себестоимости, является повышенное внимание налоговых и антимонопольных органов, что может стать поводом для проверок и появления юридических издержек.


Для наиболее эффективного использования этого инструмента конкуренции стоит изучить несколько факторов. Во первых, возможности своей компании. При каком уровне цен вы сможете удержаться на плаву длительное время, на какой срок вам хватит финансовых запасов при излишнем падении цен, какими путями вы сможете распространить информацию о выгоде своего предложения. Не лишней будет информация о конкурентах, за счет чего они удерживают такой уровень цен и как долго они готовы с ними работать.

Как защищаться от демпинга?


Противостояние конкурентам, которые снизили цены, начинается с выбора стратегии. Выделяют три основных направления: борьба, игнорирование и уход от противостояния.

Суть метода борьбы заключается в ответном снижении цен. Данный метод является по сути ответом на провокацию, но вы можете выиграть от этого за счет снижения издержек, если они не нанесут ущерба качеству. В этом вам может помочь более компактное звено управления. Более устойчивое финансовое положение позволит вам продержаться дольше в данной борьбе, не подставляясь под угрозу. Эта стратегия наиболее выгодна в областях, наиболее зависимых от уровня цен.

Игнорирование факта демпинга, как ни странно, один из методов противостояния. Если ваша клиентура лояльна, а ценность вашей продукции для них заключается не в цене хотя бы на 50%, то вы можете не реагировать на демпинг со стороны конкурентов. Однако, главным инструментом данного способа является постоянный мониторинг собственных показателей, так как если вы пропустите критический отток клиентов это может обернуться катастрофой для бизнеса.


Уход от противостояния означает привлечение клиента другими достоинствами. Если вы можете предоставить более высокое качество сервиса, политику лояльности, логистические преимущества - делайте акцент на них. Ценовая борьба несет за собой множество рисков, требования к изменениям в компании и экономии. Поэтому, именно данный способ признан аналитиками самым безопасным и надежным.

Тесним конкурентов правильно


Если вы решили использовать демпинг как инструмент захвата дополнительной доли рынка, то вам стоит изучить следующие моменты:

Оцените положение компании. Финансовые запасы, отношение и лояльность клиентов, прочность положение конкурентов, активность антимонопольных служб на вашем рынке - все эти факторы влияют на эффективность проведение демпинговой политики. Если вы сомневаетесь хоть в одном пункте, то стоит еще раз рассмотреть другие пути конкурентной борьбы.

Подготовьте маркетинговую компанию до начала демпинга. Стоит позаботиться о максимизации эффекта снижения цены за счет сторонних инструментов. Донесите до клиентов информацию всеми доступными путями. Самой большой ошибкой является надежда фирм на то, что простое снижение цен может решить все их проблемы.

Определите точные сроки проведения данной политики. Составьте четкий план, учитывая все возможные проблемы, которые могут возникнуть. Распределите финансовые резервы, оставьте не менее 40% средств про запас для вынужденного продления и удержания компании.

Помните, что демпинг является обоюдоострым инструментом бизнеса. Постоянный мониторинг цен конкурентов, правильное использование финансовых инструментов, наличие денежных запасов - ваши инструменты в борьбе с конкуренцией, но главным вашим преимуществом должно являться их грамотное и эффективное использование.


Возврат к списку